Телефоны:
8 495 668-12-94
8 800 777-61-94

Адрес офиса:
117393, г. Москва,
ул. Академика Пилюгина,
д. 12, корп. 1
схема проезда

Адрес склада
и сервисного центра:

117393, г. Москва,
ул. Обручева, владение 23
схема проезда

 

Автомобильные весы для взвешивания автотранспортных средств целиком

Автомобильные весы для взвешивания автотранспортных средств целиком

В настоящее время существует большое количество моделей моделей автовесов, выпускаемых как отечественными, так и иностранными компаниями. Несмотря на то, что все автомобильные весы предназначены для взвешивания автотранспортных средств, они различаются по множеству признаков.


В зависимости от способа взвешивания различают автомобильные весы для взвешивания а/м целиком (весы с полным заездом автотранспорта на весовую платформу) и весы для поосного взвешивания. На современном рынке весы для взвешивания а/м целиком представляют самую большую группу автомобильных весов.


Ниже представлены параметры и конструктивные особенности, которые требуют внимания при выборе автомобильных весов. Также, чтобы облегчить проблему выбора, приведён некоторый сравнительный анализ, который позволяет выявить существенные сходства и различия между отдельными моделями автомобильных весов производства ГК «ФизТех».



Общие сведения


Весы с полным заездом автотранспорта на весовую платформу предназначены для измерения общего веса автотранспортных средств. Взвешивание производится в статике, т.е. при полной остановке автотранспорта. При этом все колеса взвешиваемого автотранспорта должны обязательно стоять на весовой платформе. Часто такие автомобильные весы называют полноразмерными.


Общий вид автомобильных весов с полным заездом автотранспорта на весовую платформу


Весы с полным заездом автотранспорта на весовую платформу обеспечивают наибольшую точность измерения общего веса автотранспортного средства, по сравнению с любыми другими весами.


Выбор полноразмерных автомобильных весов в первую очередь диктуется величиной наибольшего предела взвешивания (НПВ) и длиной весов.


На сегодняшний день Конструкторским Бюро «ФизТех» разработано 6 модельных рядов полноразмерных весов для взвешивания автотранспорта. Каждый модельный ряд представлен несколькими разновидностями модели и имеет широкий типоразмерный ряд по НПВ и длине весов.



Габаритные размеры весов


Полноразмерные автомобильные весы являются крупногабаритным оборудованием. Весы имеют разборную модульную конструкцию и, в зависимости от общей длины весовой платформы, состоят из одной или нескольких секций. Каждая секция длиной 6 - 7 м, в свою очередь, имеет разделение конструкции на отдельные модули – весовые полуплатформы.


Модульность конструкции позволяет комплектовать весы разной длины. Общая длина весовой платформы автомобильных весов может быть от 6 до 24 метров и более. При выборе модели автомобильных весов следует иметь в виду, что длина весовой платформы должна быть как минимум на 1-2 метра больше, чем расстояние между крайними осями самого длинного взвешиваемого автотранспортного средства.


Все модели весов с полным заездом автотранспорта на весовую платформу имеют ширину проезжей части около 3-х метров. Такой ширины достаточно для взвешивания любых дорожных грузовых автомобилей.


Взвешивание карьерных самосвалов или спецтранспорта требует увеличения ширины проезжей части. Весы для большегрузного автотранспорта выделены в отдельный модельный ряд ВА-Б и представлены несколькими разновидностями модели с шириной проезжей части от 3,7 до 8 метров.



Наибольший предел взвешивания


Любая модель автомобильных или других весов имеет свой диапазон измерений. Верхняя граница этого диапазона называется наибольший (НПВ) или максимальный (Мах) предел взвешивания, нижняя граница – наименьший (НмПВ) или минимальный (Min) предел взвешивания. При взвешивании груза, вес которого превышает НПВ или значительно меньше НмПВ, весы будут указывать на ошибку или показывать результат, погрешность которого будет значительно больше заявленной в паспорте.


Для автомобильных весов значение наибольшего предела взвешивания (НПВ) является наиболее важной характеристикой. При выборе этого параметра следует проанализировать массу и грузоподъемность транспортных средств, которые предстоит взвешивать на весах, и лучше, если этот параметр будет выбран с небольшим запасом. Наибольший предел взвешивания для автомобильных весов с полным заездом на весовую платформу, при размерности в тоннах, выбирают из стандартного ряда: 20, 30, 40, 60, 80, 100, 120, 150, 200, 250, 300. Также, по специальным требованиям заказчика, мы разрабатываем и изготавливаем большегрузные весы с наибольшим пределом взвешивания до 500 тонн!



Предельная нагрузка со стороны моста


При прочих равных параметрах (НПВ, длина весов) автомобильные весы могут отличаться по величине предельной нагрузки со стороны моста автотранспортного средства. Данный параметр является одним из важных критериев оценки надёжности весов при эксплуатации.


Чем выше величина предельной нагрузки со стороны моста, тем выше жёсткость и прочность конструкции.


Однако далеко не все производители автомобильных весов указывают какой-либо параметр, характеризующий прочность и жёсткость конструкции.



Настил весовой платформы


В качестве настила весовой платформы используются гладкие или рифлёные стальные листы, уложенные на балки настила сверху и приваренные к ним.


В базовой конфигурации наших весов заложена толщина листового настила 5 мм. Такой толщины достаточно для взвешивания а/м с давлением в шинах = 9 атм, это покрывает более 90% всего используемого автотранспорта. Если предполагается взвешивание спецтранспорта с более высоким давлением в шинах или на гусеничном ходу, мы рекомендуем выбрать опцию увеличения толщины листового настила.


Несмотря на то, что многие производители автомобильных весов выделяют повышенную толщину настила как выгодную характеристику, делать выбор модели весов, отдавая предпочтение конструкции с наибольшей толщиной настила, не учитывая другие критерии, совершенно неверно.


Толщина настила зависит от конструктивного решения весовой платформы и принимается по результатам расчёта, исходя из требований обеспечения прочности и жесткости всей металлоконструкции.


При проектировании учитывается ряд взаимосвязанных между собой факторов, определяющих размеры конструктивных элементов весовой платформы: характер и величина нагрузок, габаритные размеры платформы, набор продольных и поперечных балок, конфигурация балок, толщина настила, материал, режим и срок эксплуатации, агрессивность среды и др.



Транспортировка и установка весов


Основными способами доставки автомобильных весов к месту монтажа являются транспортирование их грузовым автотранспортом или по железной дороге.


В зависимости от исполнения условно различают три основных способа установки автомобильных весов – фундаментный, бесфундаментный и врезной.


При фундаментной и бесфундаментной установке, т.е. установке весов выше дорожного полотна, для заезда/съезда автомобиля на весовую платформу необходимо устанавливать пандусы. Пандусы могут быть металлические или железобетонные. Готовые стальные пандусы, как правило, идут в комплекте с весовой платформой или их можно заказать отдельно, как дополнительную комплектацию.


Выполнение строительных работ, связанных с подготовкой фундамента и изготовлением железобетонных пандусов, как правило, заказывают местным сторонним организациям или Заказчик выполняет их самостоятельно. Необходимые чертежи для проведения работ предоставляются.


При выборе площадки для установки автомобильных весов необходимо учитывать не только длину весовой платформы, но и длину пандусов. Пандусы не нужны только для автомобильных весов во врезном исполнении, т.е. при установке весовой платформы на одном уровне с проезжей частью.



Автомобильные весы для взвешивания а/м целиком


При решении вопроса о выборе того или иного модельного ряда следует принимать во внимание не только НПВ и длину весов, но и конструктивные особенности исполнения, специфику эксплуатации, экономичность и, конечно, коммерческую целесообразность.


Ниже представлены модели полноразмерных автомобильных весов производства «ФизТех», отличительным признаком которых является наличие ограничительной силовой колеи.


Автомобильные весы без ограничительной силовой колеи:


ВА-К «Копейка», «Стандарт», «Экстра» – надёжная в эксплуатации конструкция стационарных классических весов. Предназначены для работы в режиме долгосрочной эксплуатации на одном месте. Для установки весов требуется фундамент. Конструкция весов разработана ГК «ФизТех» более 20 лет назад.


ВА-Б «Карьер» – стационарные автомобильные весы повышенной надёжности. Предназначены для статического взвешивания большегрузных дорожных и внедорожных карьерных самосвалов (включая БелАЗы и их аналоги) и спецтранспорта.


Данные модели автомобильных весов могут быть установлены как в наземном, так и во врезном исполнении. Однако, при эксплуатации автомобильных весов, установленных выше дорожного полотна и без ограничительной силовой колеи, существует реальная вероятность падения а/м с весовой платформы. Падение а/м возможно в условиях снегопада, грязи, дождя или при неадекватных действиях водителя.


Учитывая выше сказанное, мы рекомендуем использовать данные модели автомобильных весов во врезном исполнении, т.е. устанавливать их на одном уровне с проезжей частью. В этом случае весы занимают существенно меньше места, т.к. не требуются пандусы для заезда/съезда и полностью исключаются аварийные ситуации при взвешивании.


Автомобильные весы с ограничительной силовой колеёй


ВА-О «Старк», «Прогресс», «Руслан» – самые надёжные, безопасные и современные стационарные весы в России, аналогов не имеют. Предназначены для работы в режиме долгосрочной эксплуатации на одном месте. Для их установки требуется фундамент.


Для производства жёсткой силовой колеи используются наши Know-How, наработанные за многие годы. Конкуренты пытаются ставить отдалённо похожие ограничители вдоль платформ, но они не имеют достаточной жёсткости для удержания автомобиля, выполняют лишь сигнальную функцию и являются чисто бутафорным элементом.


ВА-ПО «Эльф», «Скиф», «Караван» – передвижной аналог весов ВА-О. Имеют жёсткую ограничительную колею. Строительные работы, связанные с подготовкой фундамента, не требуются. Достаточно уложить опорные дорожные плиты с подсыпкой или ставить весы на существующее ровное жёсткое основание (асфальт/бетон). Обладают лучшим соотношением совокупности всех затрат под ключ к полученному качеству и функционалу. Весы имеют заслуженную популярность среди покупателей!


ВА-Б «Голиаф» – инновационная разработка конструкторского бюро ГК «ФизТех». Предназначены для статического взвешивания большегрузных дорожных и внедорожных карьерных самосвалов (включая БелАЗы и их аналоги) и спецтранспорта с полным заездом на платформу.


Данные модели автомобильных весов были специально разработаны и отлично себя зарекомендовали для наземной установки, т.е. выше дорожного полотна. Малая высота грузоприёмной платформы обеспечивает удобный заезд и съезд автотранспорта с низким клиренсом.


Ключевой отличительный элемент конструкций – ограничительная силовая колея в виде сверхжёстких боковых ограничителей.


  • Толстостенные трубы большого диаметра жёстко встроены в платформу по бокам, не позволяют автомобилю скатиться с весов.
  • Скруглённые торцы ограничителей обеспечивают безопасную траекторию проезда автотранспорта через весы, предохраняют диски и шины колёс от повреждений при неточном заезде на весы.
  • Монолитное соединение толстостенных боковых ограничителей с весовой платформой приводит к значительному увеличению продольной жёсткости всей конструкции.

Ограничительная силовая колея принципиально отличается от боковых ограждений (перил), которые выполняют только сигнальную функцию и не предохраняют от съезда и падения автомобиля с платформы. Элементы конструкции данной модели запатентованы.


Высокая жёсткость, прочность и надёжность конструкции достигается за счёт использования специальных низколегированных и броневых сталей типа Hardex.


Все модели имеют высокие допустимые нагрузки со стороны моста а/м. Это обеспечивает защиту конструкции весов от динамических перегрузок со стороны сильно гружёного автотранспорта во время спрыгивания с пандуса при быстром заезде на весовую платформу, резкого торможения на платформе (клевание на передние оси) или старта (приседание на задний мост), боковых ударов и т.д. Среднее расчётное время эксплуатации данных конструкций более 15 лет!


В помощь покупателю, для выбора модельного ряда и с целью ознакомления с ассортиментом продукции, мы рекомендуем рассмотреть классификационную схему автомобильных весов производства «ФизТех» — схема выбора модельного ряда.


Будем рады видеть вас среди наших клиентов!